Главное меню
Счетчики
Яндекс.Метрика
КЛЕОПАТРА: ПОСЛЕДНЯЯ ЦАРИЦА ЕГИПТА
09.07.2011 09:03

kleopatraЖивя во Франции, немного пересматриваешь отношение к уличной культуре в целом и возможностях ее воплощения. Это в России элементы балета и модерна пока еще переносятся на хип-хоп и создают умелую, хитросплетенную комбинацию, сочетая классическую техничность и наработанный со временем урбанистический стиль. Во Франции, уж как-то так сложилось, все происходит наоборот: танцоры, получившие хореографическое образование на улицах, год за годом совершенствуют свою технику, то подаваясь в джаз, то записываясь на курсы балета. Так же и сам танец: перерастая самих себя, уличные танцоры уходят на большую сцену. И вовсе не в подтанцовку к эстрадным исполнителям, а в танцевальные спектакли, которые почти так же популярны, как и многочисленные, проводящиеся чуть ли не каждую неделю, баттлы. О самом заметном из всех шоу, поставленных в последнее время, мы и расскажем.

 

 

Итак, 29 января после многочисленных репетиций, примерок и конструкций декораций родился чудесный мюзикл Cleopatre («Клеопатра: последняя царица Египта»). Самый первый публичный прогон спектакля, предназначенный для глаз близких и друзей занятых в нем артистов, состоялся именно в этот день. А вот премьерный показ, на которой были приглашены акулы пера всех самых тиражных издательств Парижа, прошел в городском Palais des Sports 9 февраля. Команде iDance также повезло побывать на торжественном открытии.

Хореографию для мюзикла ставил знаменитый французский хореограф алжирского происхождения Камель Уали, чье имя сейчас у всех на слуху. Преподаватель Парижской Танцевальной Академии, а так же консерваторий городов Курнев и Сен-Дени, он старается сотрудничать как с эстрадными исполнителями, так и с театральными номерами. И хотя большинству молодежи он знаком по работе над хореографией участников телешоу Star Academy (французская «Фабрика Звезд»), настоящий его профессионализм раскрылся, несомненно, именно благодаря постановкам музыкальных спектаклей. Он был хореографом таких театральных шоу, как «Десять заповедей» и «Унесенные ветром», а апофеозом его творчества стал мюзикл Le Roi Soleil («Король-Солнце»), впервые исполненный в сентябре 2005 года.

И вот, спустя более трех лет после выхода в свет его самого масштабного проекта, Уали вновь потряс зрителей многогранностью своих идей, поставив спектакль о самой загадочной удивительной правительнице Египта, олицетворении красоты и пылкости, Клеопатре. В представлении современного общества эта величественная женщина является воплощением соблазнительности, власти, страстности, но также и трагичности и печали. И сюжетная линия спектакля повествует о жизни последней правительницы Египта, начиная с того момента, как она покидает свою страну ради Рима и любви. Повествование сопровождается постоянными песнями и танцами, о красоте костюмов даже говорить не приходится. Золото, игра света, стразы и блеск! «Я хочу перенести зрителя в разрушительную и пустынную, прекрасную и магическую, во вселенную выдающейся судьбы царицы из цариц», - рассказывает о мюзикле Уали.

Всю силу характеров главных героев хореограф выразил не только в костюмах и декорациях, но и, конечно же, в танцах. Помимо шести актеров, играющих основных персонажей: Клеопатры, Юлия Цезаря, Марка Антония, Октавиана Августа, Птоломея и служанки Хармион, - в постановке была занята большая труппа танцоров, среди которых, кстати, и наша соотечественница Елена Терентьева. Они сопровождали практически каждый из номеров на протяжении двух актов спектакля. В их движениях угадывался фирменный стиль «отца» мюзикла, мсье Уали, несмотря на все разнообразие связок и интерпретаций. При создании хореографии шоу использовались элементы джаз-модерна, балета, брейк-данса, хип-хопа, а также беллидэнса, африканских племенных плясок и, конечно же, знаменитого танца фараонов (куда же без него в древнем-то Египте?) Четкость движений, синхронность, детально отработанные па, переход из одного стиля в другой, и блестящая сцена в конце спектакля, исполненная в круге, наполненном водой – вот что ждет зрителей «Клеопатры».

статья с сайта http://www.idance.ru/