Главное меню
Счетчики
Яндекс.Метрика
Мужская танцевальная обувь
20.06.2011 14:05

obuvКогда начинающие звонят по телефону и спрашивают о том, как там, что за танцы, практически всегда партнерши спрашивают про танцевальную обувь. Партнеры — редко.

На первые занятия практически все, кто пришел сам, а не был приведен другом или подругой, занимавшихся или занимающихся бальными танцами, приходят в чем попало. Большая часть партнеров (далее пойдет речь только о них) догадывается о том, что одеваться надо на бальные танцы не так, как на дискотеку. Они приходят в рубашке, брюках и тех туфлях или ботинках, в которых они ходят каждый день или в лучших туфлях, которые они обычно одевают на экзамен, ходят у себя на работе… Меньшая часть приходит в кроссовках, кедах, иногда даже чешках и другой спортивной обуви. Постепенно, кто раньше, кто позже, приходят к пониманию необходимости приобретения нормальной танцевальной обуви.

 

Почему? Чем она отличается от той, которую продают в обычных обувных магазинах?

 

1. Танцевальная обувь предназначена для паркета

Поэтому подошва у нее, независимо от программы, тонкая и кожаная. Обувь для повседневной носки делается на толстой, из специального сплава подошве, основной задачей которой является — как можно дольше продержаться, соприкасаясь с асфальтом, мрамором, бетоном, брусчаткой… Специальная обувь для приемов, банкетов, предназначенная для паркета, стоит существенно дороже, при этом подошва все равно чаще всего не кожаная. Жесткая подошва придает уверенности и не дает ощущения (для бизнесменов), что ты совсем босиком.

2. Сцепление с полом

Почти всю танцевальную жизнь Марис Лиепа, известный балетный танцор, пытался создать специальный институт, который бы занимался покрытиями танцевальных полов, в частности, в балете. Есть два момента — угол наклона пола, который в Большом — один, а в Мариинском театре — совсем другой. И коэффициент трения, который зависит от паркета (из какой древесины), от лака (как часто лакировался, чем, слой лака) и того вещества, которым часто посыпают паркет для лучшего сцепления с полом. Сейчас за рубежом фирмы создают и продают танцевальный линолеум, который имеет самые разные коэффициенты трения и предназначен для бальных танцев, модерн-балета, джаз-балета и других современных танцевальных направлений.

Обувь из обычного обувного магазина бывает, чаще всего, двух типов — с прорезиненной подошвой и «пластиковой» подошвой. Первая дает танцору огромное чувство уверенности в себе — она не скользит! С другой стороны, в ней невозможно делать повороты и очень неудобно делать скользящие движения, особенно танцевать стандарт. Обувь на «пластиковой» подошве скользит. Если же посыпают пол, то иногда танцор чувствует себя, как на лыжах (под нос — одну мазь, под ногой — другая мазь). Парафин налипает на ботинки по-разному, один каблук скользит, другой прилипает… А носки — наоборот…

Танцевальная обувь крупных фирм имеет оптимальный коэффициент сцепления с полом — с одной стороны, удобно делать вращения, скольжения, с другой стороны, удобно выталкиваться. Есть, конечно, тренеры, которые говорят, что опытный танцор нигде не скользит. Конечно, это так… Но и обувь то у опытного танцора какая? А у Вас? Вероятность того, что обычная купленная Вами обувь будет иметь такой же коэффициент сцепления с полом, не очень велика… Кстати, сцены имеют определенный угол наклона к зрителям, поэтому танцоры в Большом театре должны учитывать этот наклон. Крупные танцевальные площадки тоже имеют угол наклона, точнее, площадка должна быть выше к центру и ниже по краям. Поэтому часто латиноамериканские пары выбирают один из двух вариантов танцевания — в центре или по периметру, а европейские пары в центр площадки двигаются тяжелее, чем наружу.

3. Сгибаемость подошвы

Практически во всей обуви есть супинаторы — это такая пластинка, которая находится под подошвой, начинается от каблука и идет где-то до середины стопы, иногда дальше. Задача супинатора, в обывательском понимании, это избежать плоскостопия — он держит форму стопы. Кроме этого, супинатор фиксирует каблук относительно подошвы. В обычной обуви супинатор создается так, чтобы было удобно ходить-то есть достаточно длинный и заканчивающийся ближе к пальцам. Если подошва толстая, то супинатор не нужен. В танцевальной обуви, в которой вы должны оттягивать носок, работать стопой, она должна сгибаться, разгибаться — супинатор короче.

Латиноамериканскую обувь можно согнуть так, что носок коснется каблука, причем как через подошву, так и в другую сторону. В европейской обуви, для отработки переката, супинатор длиннее. Попробуйте согнуть свою обувь, в которой вы обычно ходите… Только подошву не сломайте…

4. Верх обуви, подъем

На самом деле часто носок не удается оттянуть не только из-за того, что подошва очень жесткая. Верх обычных ботинок, туфлей не предназначен для сгибания — он должен как можно дольше сохранять форму, не трескаться… Верх танцевальной обуви — кожаный, он не должен мешать ноге работать. При сгибании стопы подъем стопы упирается в верх обуви. Кожаная обувь растягивается, обычная — не очень. В латиноамериканской программе подъем стопы очень важен — чем он выше, тем легче показать линию (поэтому каблуки высокие…), верх обуви обязательно должен быть кожаный. В европейской этот момент менее важен, носок оттягивается в меньшем числе движений (позы, например), более важен перекат, поэтому танцоры высокого уровня чаще танцуют в лакированной обуви, не боясь, что она быстро потрескается…

Кстати, лакированная обувь в процессе носки обычно сжимается, нелакированная — растягивается, и некоторые педагоги советуют лакированную покупать на полразмера больше, нелакированную — на полразмера меньше.

5. Форма обуви

Крупные танцевальные фирмы уже много лет работают над созданием оптимальной формы танцевальной обуви — формы подошвы, верха, шнуровки, каблука. С одной стороны, обувь должна выглядеть очень хорошо, сочетаться с костюмом, программой, с другой стороны, в ней должно быть удобно танцевать.

Обувь для европейской программы создает впечатление устойчивости, длинности — иногда кажется, что партнеры чуть ли не в ластах танцуют, при этом обувь выделяется на фоне костюма, например, лакировкой. В латиноамериканской программе чаще всего обувь сливается с костюмом, акцент зрителей попадает на каблук, линия обуви плавно переходит в линию брюк, носки обуви скорее острые, чем тупые.

Обычная обувь имеет огромное количество различных форм, но вряд ли при их создании модельер думал о том, что в ней придется танцевать, как она при этом будет выглядеть. Есть ещё некоторые малозначительные отличия, способы пошива, шнуровки, покраски и т. д. Вес танцевальной обуви всегда меньше, чем обычной. Фирмы стараются найти кожу, материал для каблука (чаще всего дерево, пластик), такие, чтобы вес обуви был минимальным. Нагрузки в спортивных танцах высоки и несколько грамм, после нескольких отборочных туров превращаются в килограммы. Ведущие обувные фирмы нетанцевальной обуви тоже стараются сделать свою обувь легче — попробуйте на вес в магазине обувь известной фирмы и не очень…

А теперь — некоторые советы:

1. Спортивная обувь не предназначена для спортивных танцев, особенно бальных. Для рок-н-ролла — возможно, но не для латиноамериканской и европейской программы. Мощные кроссовки не только смотрятся плохо, тренировки в них скорее приносят вред, чем пользу.

2. Если у вас есть деньги, но не очень много, то стоит сразу купить танцевальную обувь, даже малоизвестных фирм — все равно будет лучше по сравнению с обувью на подошве в 1 см, негнущейся и тяжелой.

3. Если у вас есть больше денег — не покупайте обувь малоизвестных фирм. Сейчас, на волне танцевального спроса, многие фирмы, не сумевшие научиться производить обычную обувь, переключаются на производство и продажу танцевальной обуви. Фирмы, раньше валявшие валенки и отливавшие галоши, реализуют танцевальную обувь через различных «тетенек», с которыми необходимо созваниваться по телефону, выходят на руководителей студий, получающих от продажи обуви определенный процент и начинающих активно навязывать обувь своим ученикам (при этом сами одевающие только Supadance). Новые фирмы ничего не знают о форме обуви, о многом, о чем написано в этой статье. Зато они осведомлены о состоянии наших танцевальных полов, о чем иностранные фирмы часто забывают. В обуви даже известных фирм подошва приклеена легко, так как на западе полы обычно ровные, и она ни за что не зацепляется. В наших условиях подошва начинает быстро отрываться, зацепляясь за торчащие паркетины. Но достаточно несколько раз подклеить «моментом», и обувь будет служить намного дольше. Известные российские обувные фирмы чаще всего крепче приклеивают подошву…

4. Если денег совсем мало, купите сначала стандарт. Танцевать стандарт на высоких каблуках — во-первых, неудобно, во-вторых — ломается позиция. Поменяв высоту каблука, придеться менять позицию, то есть, практически, учиться заново танцевать…

5. Есть известные в мире фирмы — Supadance, Freed of London, Diamant, International… Есть известные российские фирмы — Аида, Galex, Эста… Выбирая обувь, стоит прислушаться к рекомендациям знакомых — какая обувь удобнее и какая дольше носилась. Но обувь бывает из разных партий, сделанная в разное время, меняется состав клей и кожи, в крупных фирмах огромное количество моделей обуви… Реально российская обувь отличается от иностранной так же, как и автомобили… Хотя… Производители иностранной танцевальной обуви выпускают её уже почти 100 лет, российские — почти десять. Можно ездить на Мерседесе, а можно — на Запорожце, при этом можно доехать из пункта A в пункт B, но с разными усилиями. Прежде, чем приобретать обувь, попросите у знакомых танцоров померить обувь различных фирм, наших, иностранных. В какой будет удобно, ту можно купить…

6. Профессиональные танцоры шьют обувь на заказ. Все-таки обувь даже очень известных фирм шьется на некоторые ноги усредненной формы, подъема, усредненной длины пальцев, для сочетаемости с некоторым усредненным костюмом. Шить обувь нужно, если у вас какие-нибудь оригинальные ноги — слишком узкая стопа, широкая, не тот подъем, оригинальный свод стопы (это там, где бывает плоскостопие)… С одной стороны, это дорого, с другой — часто результат бывает печальным… Если ноги обычные, то обувь имеет смысл шить где-то с B класса, подходя к выбору обувщика с особой тщательностью… Обычно цена определяет качество, пошив стоит где-то в два раза дороже обычной российской танцевальной обуви той же фирмы, но где-то в два раза дешевле обуви иностранных фирм.

7. Частота тренировок. Есть ещё такой показатель, как износ обуви. Подошва отрывается, сначала впереди, потом по бокам. Затем протирается, чаще всего под большими пальцами, сначала под пальцем правой ноги. Каблуки стесываются, в основном, внутрь. Сначала стирается кожа, потом материал, из которого состоит каблук. Нитки, которыми крепится верх, рвутся и образуются дыры между верхом и подошвой. Со всеми этими проблемами можно как-то бороться. Начинаются они в зависимости от частоты тренировок и качества обуви, раньше или позже. Например, подошва Supadance-латина толще подошв моделей обуви других фирм. Для детей лучше приобретать дешевую обувь, поскольку ноги растут быстро… Бывает, правда, что обувь снашивается быстрее. Но все равно лучше купить дешевую обувь, а оставшиеся деньги потратить на индивидуальные занятия — для детей групповые занятия веселей, а индивидуальные — полезнее.

8. Когда-то в дискуссиях на сервере обсуждалось, как лучше шнуровать обувь, крест-накрест, через одну петлю и ещё куча вариантов… В этом минимальное рациональное зерно есть, все равно что обсуждать оптимальную длину ногтей партнерши в европейской программе. Большинство уважающих себя фирм продает танцевальную обувь уже зашнурованной, при этом шнуровка отвечает некоторым средним стандартам «удобности» и оптимальности. Стандартная обувь шнуруется обычно симметрично, в каждую петлю, крест — накрест. Латиноамериканская — шнурок пропускается через внутреннюю верхнюю петлю под низ и затем снизу шнуруется в один заход вверх, то снизу, то сверху. На двух туфлях получается шнуровка по диагонали внутрь (разная для правой и левой ноги). Но должен почеркнуть, что шнуровка — дело совсем не главное!

Легкого всем паркета и удобной танцевальной обуви!

Статья с сайта http://www.socialdance.ru/